Приемка квартиры в новостройке по правилам

правила приёмки квартиры фото
Правила приёмки квартиры

В связи с высокими ценами на жильё во вторичном фонде, новостройки стали пользоваться огромным спросом. Когда длительное сотрудничество фирмы-застройщика и покупателя вошло в финальную стадию о подписании соглашения договора приёма, главное — не впадать в эйфорию от нахлынувшего счастья. Грамотный и серьёзный подход к этому вопросу оградит будущих жильцов от возможных неприятностей или мошенничества со стороны застройщика.

Первое, что нужно сделать — убедиться в том, что новостройка сдана в эксплуатацию. Каждый застройщик по первому требованию обязан предоставить покупателю:

  • Копию акта приёмки дома, подписанного государственной комиссией.
  • А также документ с указанием почтовых реквизитов дома, присвоенных при постановке на учёт в БТИ.

 

Юридическая помощь всем гражданам РФ

Для передачи дома покупателям, застройщику полагается 6 месяцев со дня приёмки объекта государственной комиссией.
На сайте застройщика публикуется график, по которому будет происходить заселение квартир.

В день приёмки квартиры покупатель должен прибыть на объект с двумя главными документами:

  1.  оригинал паспорта
  2.  свой оригинальный дубликат документа о участии о долевом строительстве.

Процедура приёмки квартиры в новостройке начинается с выдачи смотрового листа, куда при осмотре покупатель может вписать все обнаруженные недочёты. Голословные претензии застройщик не примет, поэтому следует опираться на СНиПы и прочие акты государственной стандартизации. Поэтому лучше заранее разобраться в этом вопросе или пригласить специалиста по приёмке. Неважно, в каком варианте отделки принимается квартира, для них существуют единые правила приёмки.

Порядок осмотра квартиры перед приёмкой

  1. Убедиться, что планировка квартиры соответствует заявленной в начале строительства.
  2. Проверка полов:
    • о хорошем качестве стяжки говорит отсутствие трещин и отслоений;
    • по всей поверхности пол должен быть ровным и гладким, не крошиться при механическом воздействии;
    • места соединения пола со стенами должны быть заделаны звукоизоляционной прослойкой.
  3. Проверка стен и потолка
    • с помощью отвеса измерить отклонение стен. Допустимое превышение полтора сантиметра;
    • посмотреть и проверить качество заделанных швов в углах квартиры;
    • не пренебрегать простукиванием стен на предмет пустот, о чём будет сигнализировать глухой звук;
    • проверить потолки на отсутствие протечек (для последних этажей).
  4. Проверка окон- с помощью зажигалки проверить герметичность оконного уплотнителя — пламя не должно почувствовать сквозняки;
    • стеклопакеты не должны иметь повреждений, открываться и закрываться легко, без зацепов;
    • проверить места соединения подоконников и стен, а также расстояние от подоконников до радиаторов (не менее 5 см).
  5. Проверка электропроводки
    • распределительные коробки должны располагаться по схеме, утверждённой энергонадзором;
    • осмотреть все розетки. Они должны быть надёжно закреплены и установлены на одном уровне;
    • проверить наличие устройства защитного отключения;
    • проверить проводку с помощью любого мощного электроприбора.
  6. Проверка отопления и водоснабжения
    • все стояки и батареи должны быть без деформаций и надёжно закреплены;
    • в ванной не должно быть луж, выбоин и следов протечек;
    • проверить наличие теплоизоляционного слоя на трубах;
    • проверить счётчики учёта воды — правильно установленные будут располагаться максимально близко к трубам.

После вписывания в смотровой лист всех обнаруженных недочётов, информация переносится в документ о приёме, где указываются оговорённые сроки устранения неполадок (не больше 2 месяцев). Подписанный обеими сторонами договор о приёме квартиры содержит следующую достоверную информацию:

  • о стоимости жилья;
  • о общей площади квартиры;
  • о почтовом адресе и номере квартиры.

Советы — напоминания при приёмки квартиры в новостройке:

  1. Согласно законодательству о участии в долевом строительстве на каждую квартиру предоставляется гарантийный срок 5 лет. Это необходимо иметь в виду, ведь застройщики часто забывают упомянуть этот факт в договоре.
  2. Претензии по недочётам, выявленные в процессе эксплуатации инженерных и технологических систем можно предъявить в течение 3 лёт.
  3. Если по истечении 6 месяцев, данных застройщику для передачи дома покупателю, этого не происходит, следует обратиться к юристу.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Федеральный Закон
Добавить комментарий