Как осуществляется покупка транспортного средства в автосалоне?
Процедура покупки автомобиля в салоне не так сложна, как кажется на первый взгляд: покупатель в письменной форме составляет с продавцом (в нашем случае это автомобильный салон) договор купли-продажи.
В сервисной книге обязательно указывают наименование; все данные о цене автомобиля; условия и определенные правила приобретения; дату проведения предпродажной подготовки; информацию о сроке, на протяжении которого будет осуществлено сервисное обслуживание; фамилия, имя и отчество (либо сокращенные инициалы), и подпись ответственного лица. В конце все это утверждается печатью (чаще всего круглой) субъекта хозяйствования.
Потребителю выдают такие документы, как:
1) копию сертификата соответствия (либо может выдаваться свидетельство о признании данного соответствия, выдается этот документ на все виды транспортов, которые имеют ИН номера, подлежащие обязательной принудительной сертификации);
2) сервисную книжку;
3) эксплуатационную документацию;
4) расчетный документ, который может подтвердить факт совершенной покупки;
5) справку-счет (либо акт совершения приема-передачи).
В случае, если продаваемая машина была ввезена из-за рубежа, вместе с выданной справкой-счетом продавец выдает потребителю (покупателю) оригинал либо заверенную копию декларации о провозимом грузе с таможни.
На проданный автомобиль продавец должен выдать потребителю в обязательном порядке номерной знак для единоразовых поездок, а также номер-транзит, который указывают в выданной справке-счете.
Поскольку договора субъектов хозяйствования в большинстве случаев являются бланковыми и достаточно сложно внести изменения в договор, рекомендуется внимательно ознакамливаться с содержанием договора, в особенности с разделами, касающимися качества, гарантий и порядка предъявления претензий. В этих разделах засвидетельствованы способы фиксирования независимого качества автомобиля.
Дополнительными обязанностями продавца авто, про которые ни в коем разе не следует забывать, являются:
— бесплатное устранение неполадок, которые были обнаружены в транспортных средствах, в период гарантийного срока проводят в течение двух недель (либо по договоренности между сторонами на протяжении другого срока);
— в случае присутствия у авто неполадок, их исправление либо ремонт проводит непосредственно производитель или продавец в течение двух недель;
— если у данного транспорта при проверке качества поломаны либо вовсе отсутствуют какие-либо детали, то для их замены либо установки требования потребителя исполняют в двухмесячный срок с даты появления заявки;
Покупатель оставляет за собой полное право участвовать в проверке на качество транспортного средства и его составных, имеющих идентификационные номера, лично, а также при помощью своего личного представителя.
Обман в автосалонах как купить машину и не нажить проблем
Так же, читайте статью: Как купить поддержанный авто в кредит?