
Что лучше всего продается в интернете? Это наиболее распространенный вопрос у всех начинающих продавцов, решивших создать интернет магазин и заняться интернет торговлей.
Прежде всего, сразу хочу предупредить, если Вы действительно решили получить хороший результат после прочтения этой статьи, не скрольте вниз до сути и списка товара! Я по порядку расскажу «как выбрать товар», который будет эффективно продаваться именно Вами. Только прочитав всю статью полностью, Вы сможете определиться с Вашим направлением в интернет торговле. Если Вам хочется сразу определить ценность данного материала, то коротко могу сказать — я дам конкретизированную информацию по товару, его доходности, спросу в интернете и возможных перспективах. Подобную информацию на сегодняшний день не освещает ни один форум, ни одна статья в интернете. Максимум, который Вы можете найти в сети, это платные видео курсы «бизнесменов однодневок», как правило в возрасте от 18до 25лет. Безусловно, они полезны, но Вы за них заплатите деньги и все равно не найдете ответа – чем торговать? Я делюсь с Вами ключевой информацией – бесплатно. Т.к. было время когда я был на Вашем месте, и мне так же помогли бесплатной и полезной информацией. Считайте, что я передаю эстафету хороших дел.
Работая в торговле более 15 лет, добившись успеха в сферах не пересекающихся по целевой аудитории, я сделал много выводов с которыми охотно поделюсь с Вами.
Правило №1.
Не думайте и не делайте выводов за покупателя. Если Вы считаете, что данный товар или продукт ни кто не покупает, Вы уже глубоко заблуждаетесь.
Возможно, со временем я напишу некоторые инструменты продавца, для успешных продаж, из серии «Купи слона». Но в данной статье, я постараюсь этого не касаться, иначе статья получится очень раздутой. Единственное, что Вы должны понимать – Если Я пишу, что данное «правило» существует, то так оно и есть. Если Вы с этим не согласны, задайте себе вопрос – как Вы тут оказались? Если такой умный!
Прежде чем я перейду к списку «чем торговать» т.е. товаров, давайте поговорим о Вас.
Обычно, при трудоустройстве на работу, у Вас не возникало вопроса — что продавать?! Ваш начальник давал Вам ассортимент товара, которым нужно торговать. Далее, Вы подстраивались под условия продажи такого товара: оценивали аудиторию, популярность, анализировали сезонность и т.п. Но сейчас Вы решили заняться самостоятельной торговлей, но комплекс подчиненного заставляет Вас ждать, уже не существующего начальника, который даст Вам указание — чем торговать! Но этого не случится, и именно по этому мы будем учиться правильно выбирать товар для перепродажи. Продавец должен быть тесно связан со своим товаром. Изучить тот или иной продукт по материалам в интернете можно, но быстро это не удастся сделать. Ваша осведомленность в товаре будет расти только со временем его продаж. Вы себе не представляете на сколько, интернет покупатель стал любознательный. Большая часть покупателей, наотрез отказывается читать какие либо тексты, описания товаров, рекомендации и т.п. Они будут атаковать звонками, письмами в службу поддержки, сообщениями в социальных сетях, всеми возможными способами связи с Вами. Будут задавать элементарные вопросы, даже если ответы будут на сайте. Вы должны быть готовым, дать ответ по товару в считанные минуты. Клиент без ответа – потерянный клиент. Учитывая, что все мои статьи на данную тему ориентированы на новичков в интернет торговле, как правило — без бюджетов для вложения, я не буду затрагивать рабочие процессы, с которыми сталкиваются крупные интернет магазины. Моя задача – дать основную информацию для старта интернет магазина, которым Вы будете управлять полностью сами, с минимальным стартовым бюджетом.
Правило №2.
Покупатель – друг. Ну с этой истиной согласятся многие, некоторые даже назовут меня «капитан очевидность» Но я не буду расписывать как себя вести с клиентом или давать краткий курс НЛП. Правило №2 поможет Вам подобрать под себя, близких по духу покупателей. Коротко говоря, продать легче тем с кем Вам проще будет общаться. Проанализируйте свой круг общения. Возьмите листок бумаги и напишите 30 знакомых Вам людей, первых которые будут приходит на ум, при этом в первую очередь напишите тех с кем у Вас очень хорошие отношения. Список закончите теми, кого Вы знаете, с кем общаетесь, возможно — вынуждено, чем больше будет список тем лучше, но минимум 30 человек. Если Вы не можете набрать 30 человек в своём окружении, подумайте о своём социальном развитии. Каждый продавец должен быть общительным человеком. Возможно, торговля вообще не Ваше дело, или Вам стоит сначала поработать над собой.
Те у кого список готов, делают следующее:
- Разделите по половому признаку всех знакомых.
- Разделите по возрасту. С промежутком в 5лет, начиная с 18лет.
- Разделите по интересам.
Теперь, вычислив большинство из списка, Вы можете увидеть примерный портрет Вашего покупателя. Человека, с которым Вам будет легче всего найти общий язык. При этом негативные персоны Вашего списка, это потенциальные клиенты с проблемами. Избегайте проблемных клиентов в интернет торговле, учитесь выявлять таких клиентов на ранней стадии оформления заказа. Лучше не получить заказ или продажу от проблемного клиента, чем испортить себе репутацию в интернете после завершения заказа. Проблемные люди редко бывают довольны чем-либо, есть такая каста клиентов – «вечные критики» Их медом не корми, а дай только своё «умное» мнение высказать на просторах рунета. Особенно часто такие клиенты встречаются в магазинах с распродажами или каким-нибудь дешёвым товаром. Если в Вашем списке слишком много проблемных личностей, советую Вам задуматься о себе. Если вокруг все плохие, то скорее всего дело не в людях, дело в Вас.
Подводя итог данной части, Вы должны определить свою целевую аудиторию исходя из своего опыта общения с людьми:
- пол
- возраст (от и до)
- интересы
Именно таким людям, Вам будет проще всего что-либо продать. Это очень важно, т.к. не имея больших бюджетов для рекламы, возможно опыта в продажах, Вы столкнетесь с фактом конверсии входящих вопросов и фактических продаж. У продавца заинтересованном в общении с клиентами, в расположенной, дружеской манере, гораздо больше шансов продать, чем у консультанта, отвечающего на вопросы по «матрице» готовых ответов. Продавцу это прежде всего интересно, а потом финансово привлекательно. Передайте свой интерес покупателю, и он обязательно заключит сделку.
На тему правил торговли и общения с покупателем можно размышлять бесконечно долго, в будущих статьях я еще не раз буду возвращаться к данной теме, а в этой статье пора ответить на Ваш вопрос, по которому Вы сюда попали: «Чем торговать?» , «Что продается в интернете?», «В какой товар вложить деньги и не потерять?».
Выбор товара для продажи в интернете основывается на простых экономических законах:
- Маленький размер товара – экономит деньги на хранении, на стоимости пересылки.
- Высокая рыночная стоимость — нужно стремиться к получению прибыли минимум 500 руб. с одной проданной единицы товара.
- Низкая закупочная стоимость – где покупать для перепродажи вы сможете прочитать в статье «где найти поставщиков» ССЫЛКА БУДЕТ ПОЗЖЕ Российский рынок, позволяет зарабатывать на розничной торговле от 30 до 1000% прибыли с продажи одного товара. Если Вы решили заняться, к примеру, продажей мобильных телефонов, то безусловно вы имеете все шансы заработать с продажи 500 и более рублей, однако Вы заморозите большую часть денег в себестоимости товара. Новичкам я бы не советовал заниматься подобным.
- Сезонность товара. У разных типов товаров, разная сезонность. Если взять одежду, то на каждый сезон требуется обновление. А если Вы решите продавать купальники, то Ваш интернет магазин будет работать только 4-5месяцев в году, в остальное время Вы будете думать над дополнительным, зимним ассортиментом.
- Мода и срок годности. Все что имеет свойства выйти из моды, или испортиться по сроку годности – однозначно рискованные вложения. Одежда в том числе. Либо Ваша наценка должна быть на столько большой, что бы продажа 30% партии товара, окупила стоимость всей партии. Скорее всего, к концу сезона Вы получите на остатке не меньше 10-20% не проданного товара.
- Политика возврата и гарантийные свойства товара. В законе «о защите прав потребителей» есть очень хорошее дополнение к списку товаров — не подлежащих возврату и обмену. Интернет торговля по состоянию на 2014г. не очень хорошо регулируется со стороны законодательства. Об этом я напишу отдельную статью, которая будет тут ССЫЛКА БУДЕТ ПОЗЖЕ.
- Огромным плюсом к характеристикам товара будет женская целевая аудитория. Если выбранный Вами товар для женщин, продажи Вам гарантированы. Женщины покупатели в сети №1. Мужчины совершают покупки значительно меньше.
Это 7 основных пунктов, по которым я стараюсь отбирать товар для продажи через интернет. Тем, кто имел какие-то товары на примете, стоит оценить его по данным пунктам и сделать выводы.
Что бы я порекомендовал для торговли через интернет? Чем торговать:
СПИСОК.
Для женщин:
- Волосы для наращивания. Очень большая прибыль и сверх показатели ликвидности. До 300% прибыли с одной продажи. Можно купить готовый бизнес кейс, отправьте свой запрос на почту toros@inbox.ru с темой письма «волосы бизнес кейс».
- Бижутерия;
- Косметика (не стоит начинать продажи с неизвестных брендов, о которых не знают);
- Нижнее белье;
- Сумки и кошельки.
- Очки. Оправы.
- Аксессуары для телефонов (тип товара унисекс)
- Книги – очень популярный товар в сети, однако очень специфичный.
- Материалы для салонов красоты. Расходные материалы.
- Детская одежда. Клондайк в области интернет торговли. Стоит иметь ассортимент товара для детей от 1месяц до 1года. (на старте). В будущем расширить по желанию.
- Шубы, изделия их меха. (очень прибыльно, но сезонно!)
Это наиболее популярные для продажи товары, с точки зрения доходности в малой торговле. Если у Вас нет опыта но есть желание торговать через интернет, Вы можете обратиться ко мне за помощью и получить сопровождение Вашего бизнеса от выбора товара до момента его реализации, за небольшую плату. Свои вопросы Вы можете присылать на мою почту toros@inbox.ru
Для мужчин:
- Автоаксесcуары.
- Бижутерия (часы, браслеты, кулоны).
- Сумки и кошельки.
- Различные мелкие гаджеты и фишки. Посмотрите в поиске яндекса, в качестве примера, «нож визитка» и «брелок автомобильный номер». Себестоимость первого и второго варианта примерно 30-50руб. Клиенту достается за 500-1000руб.
- Очки. Оправы.
- Аксессуары для телефонов (тип товара унисекс)
- Электронная техника (очень специфичный товар) но если Вы имеете надежного поставщика и возможность вернуть остатки товара, то можно заняться. В противном случае, Вы должны быть мастером продаж т.к. большой наценки на электронике сделать сложно, а риск повреждения при пересылки и возврат очень большой.
Возможно, со временем я буду добавлять в списки новые позиции, но даже этого достаточно, что бы начать создавать свой интернет магазин. По большому счету, некоторые пункты можно объединять в одном магазине. К примеру, сумки и кошельки могут продаваться рядом с аксессуарами на телефон. К сожалению, но пока мой сайт очень молодой, я не могу оставлять тут открытые ссылки на другие сайты, по этому ссылки на сторонние источники я буду оставлять в комментариях или на почту по Вашим просьбам. Первый и очень важный инструмент для выбора товара, это «яндекс статистика поисковых запросов», наберите данный запрос в поиске яндекса и перейдите на страницу статистики. В открывшемся окне введите наименование своего товара + купить (пример: «очки купить») и Вы увидите, какое кол-во людей обращаются к яндексу с данным запросом, это все Ваши потенциальные клиенты, данный инструмент безусловно поможет Вам ориентироваться в реальном спросе на выбранный Вами товар и точно знать — Чем торговать!

Успехов в выборе. Спасибо за уделенное время на чтение. Жду Ваши комментарии и вопросы, не стесняйтесь обращаться за помощью.