На днях стало известно, что правительство РФ подготовило законопроект, согласно которому в случае ДТП автовладелец может получить компенсацию по ОСАГО не только в качестве денег, но и в виде ремонта автомобиля.

ОСАГО деньги или ремонт

ОСАГО деньги или ремонт

Проект поправок в закон об ОСАГО был подготовлен правительством Российской Федерации. Согласно тексту документа, автомобилистам в случае ДТП предлагается на выбор получить денежную компенсацию либо отремонтировать машину за счет страховой компании. Такое предложение содержится в согласованных правительством поправках в закон об ОСАГО, направленных ко второму чтению в Госдуме. Если они будут приняты, у страхователя появится право на выбор формы получения возмещения по ОСАГО. Пострадавшая сторона в случае ДТП сможет получить в течение 20 дней после заявления об убытке направление на ремонт. При этом отремонтировать машину можно не в любом автосервисе, а только в том, который предложит страховая компания. При этом, исходя из текста законопроекта, будет отдельно прописывается следующее условие – отдельно прописывается условие, что задержка страховщиком оплаты ремонта не должна являться причиной для просрочки передачи потерпевшему лицу автомобиля из ремонта. Таким образом, вина за просрочку ремонта автомобиля ляжет на мастерские и СТО. Страховщики в этом случае окажутся в стороне, то есть если вам плохо отремонтируют автомобиль, то спрашивать придется уже с той организации, которая занималась восстановлением машины после ДТП.

Кроме направления на ремонт правительство предлагает также расширить лимиты максимальных выплат по ущербу имуществу с нынешних 120 до 400 тысяч рублей и за вред здоровью – со 160 до 500 тысяч рублей. Однако в случае ремонта через СТО могут возникнуть определенные проблемы. В случае ремонта через сервисный центр окончательна сумма может превысить ту, которую ремонтникам перечислит страховая. «В этом случае ремонтным мастерским придется судиться со страховыми компаниями, но в большинстве случаев никто этого делать не будет. Автовладельца просто попросят доплатить разницу из своего кармана», – считает автоюрист Михаил Езерский. Кроме того, предлагается штрафовать страховщиков ОСАГО, не соблюдающих сроки страховой выплаты, в виде пени в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Страховщик обязан произвести выплату или направить мотивированный отказ в течение 30 дней с момента заявления клиентом страхового случая, отмечается в документе. Если отказ в страховой выплате не направлен клиенту в отведенный срок, «страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему финансовую санкцию в размере 1/150 ставки рефинансирования Центробанка», говорится в поправках.

Предполагается, что пени рассчитываются «от размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему». Неустойки выплачиваются на основании заявления клиента с указанием его реквизитов, предписания Банка России, по решению суда. Контроль за соблюдением выплат страховщиками осуществляет Банк России. Поправки уже прошли согласование и планируются к внесению правительством на этапе подготовки законопроекта с изменениями в ОСАГО ко второму чтению.

Видео: ОСАГО в 2014 году

ОСАГО 2015 читать тут

Повышение страховых сумм (лимитов выплат) по ОСАГО

Наиболее ожидаемой поправкой в Закон об ОСАГО является повышение страховых сумм (лимитов выплат по каждому страховому случаю/потерпевшему). В настоящий момент установленные лимиты выплат по ОСАГО в России — самые маленькие среди всех европейских стран, даже в Беларуси и Украине лимиты выше.

Сейчас по Закону ОСАГО установлены следующие лимиты выплат:

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Всем понятно, что этих страховых сумм не хватает для полной выплаты довольно часто. Чтобы защитить себя от нехватки страховой суммы по ОСАГО многие автомобилисты покупают в дополнение к ОСАГО полисы Добровольного страхования гражданской ответственности (ДАГО). По договорам ДАГО страховая сумма увеличивается до 500 тыс. руб., 1 миллиона руб. или более…

Предлагается (уже принято в первом чтении) следующее повышение страховым сумм по ОСАГО:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Таким образом, лимиты выплат увеличатся:

по жизни и здоровью в 3,125 раза;
по имуществу отдельного потерпевшего в 3,33 раза;
снимается ограничение на размер суммарных выплат при нескольких потерпевших (ДТП с участием более двух машин).

Плюсы

Повышение защищенности потерпевших и обеспечения более полных выплат по ОСАГО.
Сокращение суброгационных требований по каско к виновникам ДТП при недостаточности страховой суммы по ОСАГО.
Сокращение количества недовольных системой ОСАГО как со стороны потерпевших, так и со стороны застрахованных.

Минусы

Один, но очень существенный минус — неизбежный рост тарифов на ОСАГО из-за увеличения количества крупных выплат и, следовательно, роста среднего размера выплаты по ОСАГО.
Сокращение объемов премий по ДАГО — это нельзя считать минусом по ОСАГО, но страховые компаний должны учитывать эти последствия при планировании своей работы.

Повышение страховых сумм по ОСАГО — давно назревший и ожидаемый шаг по совершенствованию ОСАГО. Единственной проблемой его внедрения является необходимость повышения тарифов по ОСАГО.

Актуальность повышения страховых сумм по ОСАГО:

для страхователей — 100%
для потерпевших — 100%
для страховых компаний — 50%

Вероятность внедрения — 100%

Предполагаемые сроки внедрения федерального закона ОСАГО — 2014 год.

Статьи по данной теме